Меню сайта

glitter link generator
новости
Пятница, 17.Май.2024, 21:27
Приветствую Вас Гость

Zbot на 1.6


ZBot — официальные боты фирмы Valve для Counter-Strike 1.6. Надо сразу сказать, что боты очень хороши! То, что было до этого (Akimbot, а для CS 1.5 — PODBot, Nice, Real) — полная нелепица. Рассказывать о преимуществах ZBot долго. Проще скачать и все посмотреть самому. Скажу лишь, что боты могут использовать щит, могут красться, кидают флэшки и взрывные гранаты, могут услышать ваши шаги и поменять траекторию движения (если бот бежал куда-то, он может развернуться и пойти на вас) и т.д. До идеала им далеко, но то, что уже есть — очень неплохо! Советую скачать и испробовать все самим.



Преимуществом (а как некоторые уже отметили, и недостатком) ZBot является отсутсвие требований к вэйпоинтам, т.е. вы можете играть с ботами на карте, не имеющей вэйпоинтов! Конечно же, это преимущество! Но некоторые проблемы с авторасстановкой вэйпоинтов пока что имеются. Однако играть можно и даже очень неплохо.


В начале карты нужно будет подождать (когда вы напишете bot_add, то начнется процесс автоматической расстановки вэйпоинтов, на экране вы вскоре увидете надпись Analyzing, при этом все будет неслабо тормозить). По завершении растановки вэйпоинтов, они будут сохранены в файл *.NAV в директории «cstrike/maps». Карта будет перезапущена и можно начинать играть! Пишем опять bot_add и играем. Тормозов уже не будет.


Официальной страницы я не нашел (на www.counter-strike.net, www.cs-nation.net про ботов нет ни слова). В архиве я прочитал, что боты «успешно сп#;*зженны» :) и слово «официальные» также как здесь взято в кавычки. В любом случае боты очень неплохи и скачать их стоит.



Установка ZBot


Распакуйте архив в папку Cstrike. Описание команд на английском вы можете найти в файле zbot_command.txt. В этой же статье я привожу вольный перевод официального руководства.



Команды ZBot


bot_add — добавить бота (бот пойдет за команду, указанную параметром bot_join_team)

bot_add_t — за террориста

bot_add_ct — за контра


bot_kill name|all — убить бота по имени или всех сразу (all)


bot_kick name|all — кикнуть бота по имени или всех сразу (all)


bot_knives_only — боты играют только на ножах

bot_pistols_only — только на пистолетах

bot_snipers_only — только со снайперками

bot_all_weapons — использую все оружие


bot_difficulty 0-3 — мастерство бота (3 — самый сильный, действует на новодобавленных ботов; уже играющие боты будут иметь старый уровень мастерства)


bot_quota число — минимальное количество ботов (если вы кикните бота, то новый бот автоматически добавится; значение 0 отключает этот параметр)


bot_prefix имя — данное имя (а точнее префикс) будет добавлено к имени каждого новосозданного бота. Типа, можно симулировать ClanWar ;)


bot_join_team ct|t|any — устанавливает, к какой команде будут присоединяться боты (контры; терры; к обеим)


bot_join_after_player 0|1 — боты присоединяются только, когда хотя бы один «живой» игрок есть на сервере (0 — боты создадутся, даже если людей на сервере нет)


bot_allow_pistols 0|1 — ботам разрешено использовать/покупать пистолеты

bot_allow_shotguns 0|1 — дробовики

bot_allow_sub_machine_guns 0|1 — пистолеты-пулеметы (3-шки)

bot_allow_rifles 0|1 — винтовки, кроме снайперок

bot_allow_machine_guns 0|1 — M249

bot_allow_grenades 0|1 — гранаты

bot_allow_snipers 0|1 — снайперки

bot_allow_shield 0|1 — щит


bot_allow_rogues 0|1 — безбашенные боты (если 1 — боты бегают, никого не слушают и палят во все, что движется :)



Изменение навигации ZBot


Нижеследующие команды предназначены для ручной правки путей ботов (NAV-данных). Рекомендуется забиндить эти команды на какие-нибудь клавиши для удобства использования.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: операции «отмена» (undo) нет, поэтому почаще сохраняйтесь.


bot_nav_mark

Помечает выбранную NAV-область для последующих операций.


bot_nav_delete

Удаляет выбранную NAV-область.


bot_nav_split

Разделяет выбранную NAV-область на 2 области по БЕЛОЙ линии.


bot_nav_merge

Объединяет текущую выбранную NAV-область с предыдущей помеченной. Объединение произойдет только в том случае, если размеры обеих NAV-областей совпадают по линии объединения.


bot_nav_connect

Создает однонаправленную связь от текущей помеченной NAV-области до текущей выбранной NAV-области. Это говорит ботам, что они могут бегать ОТ выделенной области ДО выбранной. В большинстве случаев, необходимо соединять области в обоих направлениях. Исключение: области, когда бот должен спрыгнуть куда-то вниз (назад ему уже не попасть).


bot_nav_disconnect

Удаляет все связи от текущей помеченной области до текущей выбранной области.


bot_nav_begin_area

bot_nav_end_area

Эти две команды создают новые области: bot_nav_begin_area помечает один угол области, а bot_nav_end_area — противоположный и собственно, создает область. Для отмены операции напишите команду bot_nav_begin_area снова.


bot_nav_splice

Создает новую NAV-область между текущей помеченной областью и текущей выбранной областью и соединяет новую область двусторонней связью. Данная команда особенно полезна в наклонных областях.


bot_nav_crouch

Помечает область как «crouch», т.е. застявляет ботов ползти (идти вприсядку) в этой области.


bot_nav_jump

Помечает область как «jump», т.е. заставляет ботов прыгать в этой области.


bot_nav_analyze

Анализирует NAV-данные и определяет на карте доступные (достижимые) области. Операция может занять несколько минут в зависимости от размеров и сложности строения карты.


УТОЧНЕНИЕ: Данная команда требует, чтобы на карте был хотя бы 1 бот. Рекомендуется поступать следующим образом: сохранитесь, добавьте бота и быстренько введите эту команду: bot_analyze.


bot_nav_save

Сохраняет навигацию в файле *.NAV в директорию «cstrike/maps» под именем карты.


bot_nav_load

Загружает NAV-данные из файла, очистив текущие данные.



Редактирование навигации


bot_nav_edit 0|1

Значение 1 — позволяет редактировать навигацию вручную.


bot_nav_zdraw значение высоты

Устанавливает высоту навигационных элементов над землей в режиме редактирования. Если рельеф карты довольно сильно меняется (подъемы, спуски), то будет полезно увеличить этот параметр до 10 или 15. По умолчанию: 4.


bot_quicksave 0|1

При значение 1 операция анализа карты будет пропущена. Но помните, что без анализа, боты не смогут правильно смотреть.



Отладка


bot_walk 0|1

Боты не могут бегать (только ходят).


bot_stop 0|1

Боты вообще не двигаются.


bot_show_nav 0|1

При значении 1 навигация будет показана около бота.


bot_show_danger 0|1

При значении 1 «опасность» будет показана для каждой NAV-области в виде вертикальной полоски. СИНЯЯ полоса показывает опасность для контров, а красная — для терров.


bot_traceview значение

Используется для внутренней отладки навигации ботов.


bot_debug значение

Используется для внутренней отладки поведения ботов.



Разное


bot_about

Показывает номер версии ботов и информацию об авторе.


bot_goto_mark

Заставляет 1 бота идти к центру текущей помеченной области. Это полезно при тестировании «проходимости» некоторых мест.


Звук погромче сделайте!!
Опросик